Главная / Пресс-центр / Новости технологий


Новости технологий


Пользователям советуют не увлекаться «умной» бытовой техникой
8 июня 2020

Пользователям советуют не увлекаться «умной» бытовой техникой

«Умная» бытовая техника далеко не всегда оправдывает средства, потраченные на ее приобретение. Об этом заявили эксперты Which? – самой крупной и авторитетной в Великобритании независимой организации, занимающейся вопросами защиты прав потребителей. Оснащенная компьютерными системами бытовая техника обходится покупателям существенно дороже: например, «умный» холодильник стоит в Англии в среднем на 855 фунтов больше, чем его обычный собрат, а «умная» посудомоечная машина – на 259 фунтов. Разумеется, приятно и, возможно, даже полезно иметь холодильник с большим тачскрином прямо в дверце (как в некоторых моделях холодильников Samsung). Но минусы такой техники не менее весомы, чем ее плюсы.

Один из них уже очевиден: это уязвимость перед лицом хакерских атак. Ботнет Mirai стал наглядной демонстрацией того, как устройства интернета вещей могут использоваться киберпреступниками для организации DDoS-атак. Возможны и другие варианты: «умная» бытовая техника может стать для хакеров лазейкой в домашнюю сеть и открыть доступ к подключенным к ней компьютерам и смартфонам.

Вторая проблема менее известна, но не менее болезненна. Развитие технологий явно опережает развитие законодательной базы. И сегодня не существует нормативов, которые обязывали бы производителей поддерживать ПО «умной» бытовой техники на протяжении всего срока ее службы. А без этой поддержки техника превращается в металлолом. Так, средний срок службы холодильника в Британии, по данным Which?, составляет примерно 11 лет. При этом лишь компания Milele (производящая технику премиум-класса) гарантирует поддержку ПО на протяжении 10 лет. Все остальные отделываются туманными обещаниями «выпускать обновления по мере необходимости» либо прямо заявляют, что срок поддержки ПО составляет 2 года (как Samsung). Это означает, что с высокой степенью вероятности потребителю придется поменять «умное» устройство на новое куда быстрее, чем ему бы хотелось. Далеко ходить за примерами не нужно: так, в 2016 году принадлежащая Google компания Nest просто прекратила поддержку устройств Revolv для контроля за системами «умного дома», превратив их в абсолютно бесполезные. А уже в нынешнем году компания Belkin таким же образом поступила с IP-камерами WeMo. При этом на компенсации смогли рассчитывать лишь те пользователи, чьи устройства еще оставались на гарантийном обслуживании (и только при наличии чека и гарантийного талона).

Вывод экспертов Which? прост: проверять электронную почту с дверцы холодильника, конечно, приятно. Но если вы не хотите менять холодильник каждые два года, то, возможно, пока вам следует обойтись более простыми – и, кстати, дешевыми – моделями.

Источник: The Register


Возврат к списку

Пользователям советуют не увлекаться «умной» бытовой техникой