Главная / Пресс-центр / Новости технологий


Новости технологий

25 апреля 2017

Uber снова попался

Газета The New York Times опубликовала статью, которая наносит серьезный удар по и без того небезупречной репутации компании Uber. Сервис вызова автомобилей с водителем в прошлом не раз обвинялся в нарушении конфиденциальности как сотрудников, так и клиентов, и новая информация подтверждает, что такая практика не является чем-то исключительным для компании. В частности, журналисты утверждают, что Uber использовал специальные средства цифровой «маркировки» iPhone, которые позволяли распознавать устройства даже после того, как само приложение было с них удалено. Это является грубейшим нарушением политики корпорации Apple, и Тим Кук во время личной встречи с главой Uber Трэвисом Калаником еще два года назад пригрозил удалить приложение из магазина Apple, если сервис немедленно не прекратит свою «слежку».

Предполагается, что Uber «маркировал» iPhone, чтобы избежать мошенничества: среди водителей достаточно распространена практика покупки краденых смартфонов от Apple старых моделей. Они используются для создания фальшивых клиентских аккаунтов и «накрутки» несуществующих поездок. Однако угрозы Тима Кука возымели эффект, и Uber отказался от своих действий.

Также в статье описываются пикантные подробности отношений Uber с сервисом Unroll.me. Он позиционируется как бесплатный менеджер электронной почты. Программа позволяет сортировать сообщения в удобном для пользователя порядке, следить за подписками, отказываясь от нежелательных, и т.д. Но, по данным журналистов The New York Times, Unroll.me также отслеживал сообщения, полученные пользователями от сервиса Lyft – главного конкурента Uber в США. И продавал эту информацию непосредственно Uber. Компания Uber уже заявила, что ни при каких обстоятельствах не отслеживает устройства пользователей после удаления приложения. Однако оставила без комментариев информацию о сотрудничестве с Unroll.me. Между тем представители Unroll.me косвенно признали изложенные в статье факты, заявив, что чрезвычайно расстроены тем, что не оправдали доверие пользователей и не смогли объяснить, какими средствами осуществляется монетизация приложения.

Возврат к списку